Программа развития «Международное сотрудничество школ в рамках подготовки 350- летнего юбилея начала просветительской деятельности в Санагинской долине»  

Цель:
создание единого образовательного пространства школ Санаги, Утатуя, Дабатуя, обеспечивающего создание условий для перехода к новому уровню качества образования и воспитания.
Задачи:
1) Создание условий для модернизации содержания и комплексных изменений в образовательных технологиях путем укрепления учебно-материальной базы в школах.
2) Организация передвижной учебно-материальной базы между школами единого образовательного пространства.
3) Переход на новый качественный уровень воспитательной системы посредством большей степени вовлеченности родителей и общественности в деятельности образовательного процесса.
4) Обеспечение условий инновационного развития содружества школ путем повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.
5) Разработка новой нормативно-правовой базы деятельности школ, обеспечивающей эффективную регламентацию функционирования и развития содружества школ в условиях нормативного финансирования, самостоятельного ведения бухгалтерского учета.
6) Создание единого общественного фонда образовательного пространства.
7) Организация единой системы управления содружества школ, обеспечивающее участие на всех этапах принятия управленческих решений.
8) Культурно историческое развитие школ в рамках 350-летнего юбилея начала просветительской деятельности в Санагинской долине

В рамках реализации целостной долгосрочной программы развития образовательного пространства выделены следующие подпроекты:
1. Программы развития Санагинской, Утатуйской, Дабатуйской средних школ.
2. Проект «Эрдэм» (знания) (организация выездной учебно-воспитательной деятельности из базовой Санагинской общеобразовательной средней школы в школы содружества).
3.Проект « Этигэл» (вера)- разнообразные формы контактов образовательного пространства со школами разных регионов: Зун-Мурино Тункинского района, Цааган – Уур Хубсугульского аймака МНР; с Тибетом (автономией Китая).
4.Проект «Тамир» (здоровье) (оздоровительная круглогодичная работа детей и взрослых в селах; реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в школах; организация мониторинга и создание единого банка данных здоровья детей; организация и проведение межшкольных семинаров, конференций учащихся, педагогов и родителей по проблеме сохранения, укрепления здоровья подрастающего поколения).
5. Проект «Найдал» (надежда) (школьное самоуправление).

В результате выполнения программы происходит формирование новых моделей школ, модели ученика, модели учителя, модели социума, модели родителя, модели управления, применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе, включая создание и использование в учебном процессе современных электронных учебных материалов на ряду с традиционными учебными материалами, разработку электронных средств информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса, подготовку и обучение педагогических кадров для повышения использования новейших информационных технологий в учебном процессе. Достижение этих целей и задач – это системная задача, предусматривающая взаимопомощь, взаимоподдержку школ единого образовательного пространства, внедрение современных образовательных технологий, требующая организационной перестройки управления и охватывающая все школы содружества и социальные институты сел.

Основные направления инновационного развития:
После соотнесения целей и задач образовательной программы школы с Программой модернизации общего образования, концепцией профильного и предпрофильного обучения, федеральной, региональной, муниципальной программами развития образования, были определены стратегические направления инновационного развития на последующие годы:
• дальнейшее развитие уровня образования в школе с целью эффективного самоопределения учащихся на продолжение образования по выбранным профилям в ВУЗе и ССУЗе;
• формирование устойчивой системы непрерывного качественного образования, начиная с дошкольного, заканчивая профессиональным, с интеграцией в образовательный процесс школьных программ дополнительного и профессионального образования;
• создание безопасного образовательного пространства, способствующего формированию культуры здоровья у школьников.
• выстраивание системы воспитательной работы через патриотическое воспитание;
• дальнейшее повышение качества школьного образования -это переход на индивидуальные образовательные программы и индивидуальные учебные планы.


На главную
Напишите нам

Сайт создан в системе uCoz