Проект "Эрдэм".
Цель проекта;
- усиление экономических, духовных, культурных и других связей, способствующих формированию единого образовательного пространства;
- использование проектно-поисковой деятельности для взаимообогащающего общения,как на родном так и на иностранных языках;
- развитие интереса к истории, к культуре, к языку, воображения, творческого мышления, самостоятельности и других качеств личности.

Задачи проекта:
- владение иностранным языком, как компонентом культуры, посредством которого личность приобщается к мировой культуре;
- реализация межкультурной коммуникации, как «диалога культур», на наследии собственного народа, национальной культуре, родном языке, освоенных личностью;
- использование краеведческого материала;
- приобщение к культурным ценностям народа для выработки у учащихся конкретных, разносторонних представлений о себе, как представителе бурятской нации, понимание некоторых проблем стоящих перед бурятским народом;
- создание базы для возможных интегративных и междисциплинарных проектов, а также для развития у учащихся способностей ориентироваться в реальном мире.

Содержание проекта:
Познание родного края, его истории, национальных традиций, обычаев, внедрения национально-регионального компонента, в обучении английскому языку составят основу содержания знаний учащихся, полученных в ходе изучения школьных предметов гуманитарного и естественного циклов (географические, исторические и др. сведения о родном языке), а также при изучении старомонгольского, современного монгольского, китайского языков. Учащимся будет вдвойне приятно, с интересом относиться к культуре, традициям и обычаям Бурятии, когда все это будет предлагаться на английском языке. Таким образом, считаем, что краеведческий материал является эффективным средством в процессе обучения иностранному языку, т.к. он существенно дополняет содержательную сторону речи и вместе с тем благотворно влияет на мотивацию учащихся. Функция иностранного языка, способствующая глобализации образования человеческого бытия, формированию человека нового глобального сообщества, одинаково значима как в моноэтническом и многоязычном, так и в поликультурном социуме.

Ожидаемые результаты
Наиболее значимой тенденцией развития современного образования является переход от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь». Повышением мотивации изучения старомонгольского, китайского и английского языков для учеников должна стать возможностью общения с реальными носителями языка. Общение с представителями духовной культуры Тибета, с современными монголами (особенно с выходцами сел верхнего куста Закаменского района ) и тункинцами способствует реализации межкультурной коммуникации, диалогу культур национальной культуры и соответственно своего родного языка. Такой диалог возможен лишь при условии осознании учащегося своей собственной национальной культуры и соответственно своего родного языка. Это необходимые условия для взаимопроникновения, взаимодействия культур.
Щедрая, духовно богатая натура, активная позиция учителей, воодушевляющее управление деятельностью учащихся на каждом уроке, творческий подход каждой личности ребенка всегда помогут решить проблемы конкурентоспособности выпускников, тем самым, способствуя формированию национальной интеллигенции, готовой к сохранению и развитию языка, культуры, а значит и народа в целом.

Проект «Этигэл».
Цель: Формирование целостной культуры личности учащихся на основе традиционной культуры как условия успешного развития общества.
Задачи:
- обновить содержание образования с национальным, региональным компонентом;
- апробировать учебные программы и пособия по бурятскому языку, культуре и истории, формирование внешнего и внутреннего лица бурятской школы;
- актуализировать позиции родного языка и предметов традиционной культуры бурят;
- обобщить практический опыт воспитания в бурятской семье с древнейших времен до сегодняшних дней;
- разработать систему воспитания и социализации детей адаптирующую их к окружающей, природной и социальной среде;
- выработать систему культурных этических, эстетических ценностей в соответствии с традиционной культурой бурят;
- способствовать формированию социокультурных знаний и умений при осуществлении общения на межкультурном уровне.

Участники проекта.
Школы единого образовательного пространства, родительская общественность, социальные институты сел Санаги, Утатуя, Дабатуя, Санагинский дацан.

Сроки реализации:
1. Первый этап (2006-2007 гг.) – подготовительный:
начало реализации проекта;
налаживание международных связей.
2. Второй этап (2008-2009 гг.) – экспериментальный:
внедрение воспитательной системы школ;
создание социально-психологической службы, системы диагностики.
3. Третий этап (2010 г.) - заключительный этап:
полная реализация проекта.

Проект «Найдал» (школьное самоуправление).
Школьное самоуправление обеспечивает возможность каждому участнику игры принимать участие в организаторской деятельности, подготовить их к участию в общественном самоуправлении, развитие организаторских способностей.
Это помогает нам сделать процесс воспитания в образовательных учреждениях поистине демократическим, открытым, гуманистическим.
«Найдал» - это игровая технология организации школьного самоуправления в масштабе общеобразовательных учреждений Санагинской долины.

Основные документы, регулирующие функционирование школьного самоуправления:
1. Правовые основы школьного самоуправления.
2. Устав школы.
3. Конвенция о правах ребенка.
4. Правила для учащихся.
5. Положение о совете учащихся.

Цель ученического самоуправления:
моделирование школьного самоуправления на основе правил игры «Найдал» и реального включения школьников и педагогов, родителей и общественности образовательного содружества в процесс самоуправления делами школьных коллективов.
Задачи:
- содействовать сплочению классных коллективов;
- создать условия для самореализации личности и сотрудничества детей и взрослых;
- сделать школьную жизнь интересной и веселой;
- совершенствовать культуру общения и культуру поведения;
- содействовать сплочению учащихся образовательного содружества Санагинской долины.


Принципы:
- добровольность вступления и участие детей в соответствии с их интересами и способностями;
- равноправие всех членов в органах школьного самоуправления;
- широкая гласность и открытость в деятельности органов школьного самоуправления;
- сочетание романтики и игры с опорой на духовные ценности.


Самоуправление базируется на следующих принципиальных позициях:
Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.
Откровенность и гласность- работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
Целесообразность - деятельность органов школьного самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
Самостоятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся.
Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.

Основной замысел игры «Найдал».
Все участники образовательного процесса школ содружества объявляются жителями муниципального образования «Найдал», территорией которого являются территории школ и прилегающие участки. По действующему уставу школы его жители пользуются всеми гражданскими правами, должны нести в полном объеме
гражданскую ответственность и в соответствии с этим могут организовывать дальнейшую жизнь в школах содружества.

Основные этапы игры:
- проведение предвыборной кампании;
- выдвижение и регистрация кандидатов на пост президента и министров;
- выборы президента и кабинета министров школьного самоуправления «Найдал»;
- организация жизни школ;
- периодические отчеты о деятельности органов и должностных лиц школьного самоуправления;
- знакомство с правилами создания школьного самоуправления «Найдал»;
- создание инициативной группы, которая будет способствовать реализации данного проекта;
- формирование избирательной комиссии;
- знакомство с примерными Уставами школ, его обсуждение, подготовка необходимых изменений в соответствии с традициями школ;
- принятие уставов школ путем референдума.

Структура органов школьного самоуправления.
Президент школьного самоуправления «Найдал».
Министр науки и образования.
Министр культуры и досуга.
Министр здравоохранения и спорта.
Министр труда.
Министр правопорядка.
Министр СМИ.

Отдел науки и образования:
- создание условий для учебной деятельности школьников;
- сбор информации об учебном процессе;
- проверка дневников, учебников;
- проведение интеллектуального марафона.

Отдел здравоохранения и спорта.
Подготовка и проведение:
- спортивных соревнований;
- участие в общешкольных, районных, республиканских спортивных мероприятиях;
- сбор информации о спортивных достижениях учащихся школ, района, республики.

Отдел труда и заботы:
- генеральные уборки в помещениях школ и классов в конце недели, четверти;
- распределение классов для дежурства в школах;
- помощь администрации в обеспечении порядка в школах;
- проведение субботников;
- оказание помощи младшим;
- помощь и забота о ветеранах.

Отдел правопорядка:
- дежурство в школах;
- охрана порядка на школьных вечерах;
- ознакомление учащихся школ с правилами безопасности;
- осуществление контроля над выполнением требований внутреннего распорядка.

Информационный отдел:
- формирование имиджа школ;
- выпуск школьных стенгазет, телегазет;
- обмен информацией с другими организациями, учреждениями
образовательного содружества Санагинской долины.


На главную
Напишите мне

Сайт создан в системе uCoz